В Курганской области могут внедрить тюменскую модель инвестклимата

В Кургане открылся форум «Дни предпринимательства – 2019». Его работа будет проходить 24 и 25 мая

Среди основных тем: грамотно подготовленные инвестпроекты и привлечение финансирования, выгоды от внедрения бережливого производства, снижение издержек, повышение работоспособности, развитие межрегионального сотрудничества и женское предпринимательство, пишет корреспондент интернет-портала zauralonline.ru Екатерина Черепанова. Директор по развитию электронной торговли Российского экспертного центра Алексей Мурзенок говорит, что, если молодой предприниматель ставит себе на раннем этапе глобальную цель, это очень хорошо:

«Нужно иметь активность, чтобы иметь успех. Мы будем давать вектор движения, которого нужно придерживаться, чтобы продукция попала на экспорт. Что знают про Курганскую область? Все учили в школе, что является большим транспортным узлом, в великую Отечественную войну было вывезено много промышленных предприятий, аппарат Илизарова знают. Я являюсь директором по развитию электронной торговли, поэтому буду лить воду на эту мельницу. Электронная торговля позволит предпринимателям, находясь в Кургане, в Забайкальском крае, в Бурятии – не важно, где – торговать по всему миру».

«Научить нельзя, научиться можно! Там, где сильная объединенная бизнес-среда, экономика региона развивается гораздо быстрее. Те же самые люди, когда работают разрозненно, эффект один. Когда они объединяются, создают экосистему развития предпринимательства, бизнес растет намного быстрее», - считает вице-президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Эдуард Омаров.

По словам Омарова, 10 лет назад именно Вадим Шумков уговорил его возглавить Тюменское отделение «Опоры России». В рейтинге по инвестиционному климату Тюмень тогда занимала 15 место, в 2018 году удалось выйти на первое. «Мы никого не агитируем. Все, кто к нам подходят близко, понимают, что в этой среде находиться выгодно», - добавляет Эдуард Омаров, подчеркивая, что команда общественной организации готова помочь внедрить в нашу область модель, которая успешно работает в Тюмени. На выходе: каждый предприниматель получит возможность сделать свой бизнес более эффективным.

«Территории за Уралом осваивали предприимчивые сильные люди, которым не все равно. Возможно, в последнее время не в полной мере мы на эту силу опирались. Тех людей, которые были в зале, с которыми мы разговаривали, я считаю, что хватит на первых порах. Дальше будем смотреть, кого подтянуть, кого пригласить. Самое главное – помогать, но не делать за них их работу, потому что они в этом не нуждаются, а помогать, потому что у каждого есть небольшие, но для него это глобальные проблемы: кому-то что-то мешает, кому-то чего-то не хватает, кто-то что-то хочет продвинуть. Это очень

правильно», - считает врио губернатора Курганской области Вадим Шумков, акцентируя на том, что задача власти - помогать, ведь, если проект предпринимателя успешный, он получает прибыль, а государство - налоги, на которые можно решать массу задач.

В первую очередь, это рабочие места, которые снимают социальную нагрузку. Немаловажную роль играет территория, потому что бизнесмены открывают заводы, занимаются благоустройством.

«Небольшие мастерские для маленького населенного пункта - это уже точка активности. Задача – людям показать, что государство в них заинтересовано. Я полагаю, что потихоньку будем расти», - отвечает глава региона на вопрос нашего корреспондента. Глава региона вместе с директором департамента промышленности Андреем Саносяном ознакомились с выставкой ремесленников, производителей продуктов питания и достижений машиностроителей. Здесь и изделия из бересты, и глиняные кувшины, и колбаса, сыр, молоко, йогурты, булочки – все можно было попробовать. Вадим Шумков выразил уверенность, что наши предприятия конкурентноспособны, но немного недооценены:

«Надо двигаться более активно. Задача государства - продвигать эти вещи. Взять даже по сувенирной продукции: мы, бывает, делаем какие-то подарки заезжим гостям, я бы хотел, чтобы сувенирка Курганской области шла в качестве подарков. Второе - это продвигать ее на территории соседних субъектов. Я считаю, у нас хватит связей, коммуникаций, ресурсов для того, чтобы помочь людям выйти на рынки соседних регионов. Третье - это экспорт. Продукция экологически чистая, в ряде случаев она уникальна - за счет питательности, за счет экологичности - надо просто этими вещами заниматься. А самое главное, чтобы это было не стихийно, когда что-то поделали и снова бросили, а должна работать система, должна работать инфраструктура этой поддержки, вот этим мы тоже занимаемся».