Августовский ветер нежно трепал волосы Галины. Сегодня у нее вместе с руководителем очередной выезд в поле, где полным ходом шла уборочная страда. Передохнув, люди вновь принялись за работу. Гудят двигатели, и из выгрузного бункера в кузов грузовика сыплется золотое зерно. От этого у Галины радостно бъется сердце.
Повернувшись к Виктору Игнатьевичу, она увидела и на его лице непередаваемый восторг.
За последние годы совхоз имени газеты «Правда» стал совхозом-миллионером и считался одним из лучших хозяйств.
Путевка в новую жизнь…
Клубы пыли тянулись шлейфом за огромными махинами комбайнов, медленно следовавшими по пшеничному полю, так напоминающему волнующееся море, которому, казалось, не было конца и края.
- Красиво «плывут», - произнес Виктор Игнатьевич, внимательно наблюдая за работой «степных кораблей». - Как думаете, Галина Васильевна, управимся с урожаем до непогоды?
- Думаю, да! - поправляя сбившийся платок на голове, ответила девушка.
Украдкой взглянув на руководителя столь крупного известного хозяйства, она вдруг вспомнила, что слышала об этом человеке много хорошего. Знала, что он отличный руководитель, человек слова, фронтовик.
- Он служил в воздушно-десантных соединениях Красной Армии, а после ранения прошел обучение в Саранском военно-пехотном училище, - говорил секретарь студенческой комсомольской ячейки, выписывая направление Галине. – Так что, товарищ Пелевина, попадаете под «крыло» хорошего руководителя. Он, конечно, человек открытый, к людям относится с уважением, но и спросить может, если что не так.
- А что не так-то может быть? – вопросительно уставилась на долговязого секретаря Галина. – От работы я никогда не отлынивала, родители, дай Бог им крепкого здоровья, научили работать. Знаю, что такое спозаранку не одну корову подоить да на пастбище отправить. Как в поле с утра и до вечера трудиться, хлеб растить колосок к колоску и убирать, выбиваясь из сил и умываясь потом, чтобы успеть вовремя собрать урожай, пока дожди не начались. А отец у меня, между прочим, тоже войну прошел, вернулся, правда, инвалидом. Теперь с мамой стараются каждого из нас на путь нужный направить, чтобы стали мы в этой жизни настоящими людьми!
- Ну чего вы, товарищ Пелевина, завелись, - перебил ее секретарь, сердито подняв одну бровь. - Я ж не то имел в виду, что от работы отлынивать, а то, чтобы стараться никак оплошностей не допускать. Вы, товарищ Пелевина, человек добросовестный, сами прекрасно понимаете, что к любой работе нужно подходить ответственно. Так что держите новую путевку в жизнь и идите собирайте вещи, послезавтра уже отправляемся.
Галина, положив направление в диплом, вышла из кабинета.
- Ну что, Галка, куда тебя направляют? - словно метеор подлетела любопытная однокурсница Наташка.
- В Джамбейтинский район в совхоз имени газеты «Правда»!
- Ух, ты! Неужто казахстанские земли обрабатывать…?
- Да, теперь ближайшие пять лет я буду трудиться именно там, на благо Казахской ССР, - тяжело вздохнула Галина. Ее одолевало двойное чувство. С одной стороны, она испытывала радость, с другой - грусть, поскольку прекрасно понимала, что какое-то время не будет возможности увидеться с родными.
Светлая голова
Виктор Игнатьевич Шубин, так звали директора совхоза, где уже пятый год работала агрономом Галина, действительно был человеком честным по отношению к каждому, кто, не считаясь с личным временем, трудился, обрабатывая поросшие травой земли.
Сколько сил и терпения понадобилось, чтобы получить первый урожай. Среди работников совхоза он прослыл «Светлой головой». Его любили, ценили, уважали.
На газетных полосах то и дело мелькали публикации, сообщающие известия о делах совхоза и жизни трудового коллектива:
- Нет, Вася, ты только послушай, - воодушевленно говорила Галина мужу, держа в руках развернутую очередную газету. – Ты только послушай, что пишут: «…Коллектив совхоза под руководством В. И. Шубина добился значительных результатов. За короткий срок хозяйство стало высокорентабельным, многоотраслевым, выдвинулось в число передовых…»
И сделав небольшую паузу, она продолжила: «…В результате введения в оборот только под зерновые культуры почти 30 тысяч гектаров целинных земель резко расширилась посевная площадь, увеличилась сдача хлеба государству. В 1956 году совхоз собрал небывало высокий урожай, по 11 центнеров с гектара, и сдал государству 1 миллион 800 тысяч пудов хлеба…»
Галина с гордостью читала и перечитывала эти заметки. Она очень любила свою работу и вместе с Виктором Игнатьевичем частенько выезжала в поле, проверять состояние посевов.
Вдыхая аромат пшеничного поля, она с радостью любовалась золотистыми переливами колосьев. В такие моменты Галина переносилась в детство, ощущая на губах привкус свежеиспеченного домашнего хлеба.
Родные люди
Мама вставала рано. Замесив тесто, уходила доить коров. Галина, услышав звон ведер и скрип входной двери, тут же соскакивала с постели и, стряхнув утреннюю дремоту, спешила на помощь ей.
В семье Пелевиных, где воспитывалось шестеро детей, она была самой старшей, а потому и обязанностей по хозяйству было больше.
Иной раз так закрутится, что к вечеру из сил выбивалась. А еще с младшими надо поиграть, что по пятам за ней ходили, как хвостики. Только присядешь на минутку, а они тут как тут, будто из-под земли вырастают. Фаина за руку тянет, Анна за подол: «Пошли игать, пошли!»
Ох! И горемычные, как же они сейчас там без нее все справляются. Хоть бы выбраться, одним глазком взглянуть на них. Буквально на днях они говорили с мужем Василием, как бы хорошо на родину съездить, внучку в гости к дедушке с бабушкой привезти.
Но пока не получается, жатва в самом разгаре! Виктор Игнатьевич сказал, что возможно отпустит после уборки. Дай Бог, всей семьей на новогодние праздники выберутся. Так хочется вновь ощутить все прелести холодной русской зимы, прикоснуться к теплу родной печи, крепко обнять маму и, опустив голову на ее колени, тихо прошептать: «Ну, вот я и дома!»
Из биографии Галины Васильевны.
В 1958 году Галина Васильевна приняла активное участие во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке в Москве и была отмечена Свидетельством Главным комитетом Всесоюзной сельскохозяйственной выставки.
После работы в совхозе наша героиня несколько лет работала в школе учителем ботаники. В 1965 году переехали всей семьей в Бурлинский район.
Вместе с супругом Василием Павловичем Антроповым вырастили и воспитали четырех дочерей. Старшая Татьяна, которую назвали в честь бабушки, сегодня живет в Германии. Младшая дочка Светлана живет в Казахстане. Галина и Анна живут в Оренбургской области, именно туда после выхода на заслуженный отдых и переехала Галина Васильевна вместе с супругом.
Комментарии