О качестве услуг учреждений культуры

Мария Шушарина

В соответствии  с приказом Управления культуры Курганской области была проведена процедура независимой оценки качества оказания услуг учреждениями культуры Курганской области в 104 организациях культуры (из  них 28 библиотек, 76 досуговых учреждений, в том числе и  РМКУК "Каргапольская межпоселенческая центральная библиотека").

Анкетирование проводилось с сентября по ноябрь 2016 года. По Каргапольскому району в нем приняли участие 238 человек, их средний возраст составил 37 лет. Для оценки качества деятельности библиотек из показателей, формируемых на основе изучения мнения получателей услуг, было разработано 11 вопросов.

Анкеты были размещены на сайте Управления культуры по Курганской области. Любой пользователь, любой житель района мог оценить работу РМКУК "Каргапольская межпоселенческая центральная библиотека" по десятибалльной шкале.

Задача сотрудников библиотеки заключалась в информировании читателей о данном опросе. По словам библиотекаря Т.И. Коврижных, откликнулось 238 человек. Сотрудникам библиотеки, безусловно, приятно, что читатели не остались равнодушными и приняли участие в опросе.

Библиотека старается тесно сотрудничать со школой и филиалом Кособродского профессионального техникума, взаимодействовать со своими социальными партнерами. РМКУК "Каргапольская межпоселенческая центральная библиотека" регулярно информирует своих пользователей о новых поступлениях и с телевизионного экрана, и через газету, выпускает листовки, буклеты, оформляет информационный уголок.

По итогам опроса по оценке уровня удовлетворенности качеством оказываемых услуг был составлен рейтинг библиотек. Каргапольская МЦБ (из 28 библиотек) оказалась на десятой позиции, набрав 60,8 баллов.

Кроме этого, учитывалось следующее: оценка уровня открытости и доступности информации организации культуры на сайте www.bus.gov.ru (в РМКУК "КМЦБ" - 6 баллов из 7 возможных) и оценка уровня открытости и доступности информации на официальном сайте организации (0 баллов в связи с отсутствием сайта). 

В целом, по результатам независимой оценки качества оказания услуг библиотеками МЦБ «Каргапольская межпоселенческая центральная библиотека» получила 66,8 баллов. Наивысший бал - 88,9; самый низкий - 44,7.

После проведения данного исследования  высказаны предложения по повышению качества работы учреждений культуры. Одно из них - создание официального сайта. В ноябре 2016 года у Каргапольской межпоселенческой центральной библиотеки появился свой сайт (http://karg-bibl.kurg.muzkult.ru.). 

Корреспондентом редакции "Сельская правда" был проведен пресс-опрос в РМКУК "Каргапольская межпоселенческая центральная библиотека" на тему "Удовлетворенность качеством оказываемых услуг в сфере культуры". 

С результатами пресс-опроса можно ознакомиться на стр.5 №12 газета "Сельская правда", 2017 г.

Комментарии

Все новости рубрики Социальная сфера